Как восстановить документы на квартиру?

Владение квартирой предполагает наличие у хозяина пакета документов на данную недвижимость. Их отсутствие ограничивает свободу проведения любых сделок с ней. Чтобы в полной мере распоряжаться объектом собственности, придется сначала восстановить документы на квартиру.

 

Начало процедуры и необходимые документы

 

По поводу восстановления любого документа следует обращаться в организацию или государственный орган, которые занимались первоначальным его оформлением и выдачей. Для этого потребуется стандартный набор документов:

 

1. Паспорт владельца квартиры или другой удостоверяющий документ.

 

2. Заявление о восстановлении с указанием обстоятельств утери или порчи документа.

 

3. Квитанция об уплате конкретной суммы в пользу полномочного органа за выдачу дубликата.

 

4. Копия восстанавливаемого документа, если таковая имеется.

 

5. Дополнительные документы в зависимости от конкретного случая.

 

 

Если утрачено свидетельство о государственной регистрации

 

В связи с его утратой или порчей следует обратиться в регистрационную службу, представив перечисленные выше документы. Дополнительно потребуется любой правоустанавливающий документ. Это может быть договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследовании и пр.

 

Чтобы восстановить документы на квартиру, а именно регистрационное свидетельство, потребуется месяц. По его истечении выдается дубликат, идентичный утерянному оригиналу, с пометкой о замене, дате и причине замены, а также с указанием номера и даты выдачи утерянного или испорченного свидетельства.

 

Восстановление свидетельства о долевой собственности проводится при поступлении заявлений и документов всех ее участников.

 

Если утрачен договор купли-продажи

 

Вариант его восстановления избирается, исходя из способа оформления договора.

 

При оформлении сделки в простой письменной форме без участия нотариального органа дубликат выдается в органе регистрации квартиры на основе копии, хранящейся в архиве, с взиманием госпошлины.

 

Если сделка была оформлена в нотариальной конторе, дубликат выдается там же после оплаты услуг нотариуса.

 

Самый простой вариант - снять копию договора с экземпляра второго участника сделки. Иногда это единственно возможный способ. Если же продавец также утерял свой экземпляр или неизвестно его местонахождение, восстановление договора невозможно. Подтвердить свое право на владение квартирой можно справкой из БТИ или инспекции по налогам и сборам.

 

Восстановить документы на квартиру других образцов можно примерно также. Заявление следует подавать в орган, выдавший оригинал документа.

 

Будьте бдительны!

 

В случае утери, а особенно кражи правоустанавливающих документов, необходимо сообщить об этом в полицию и государственный орган регистрации. Нелишним будет обращение в суд с просьбой запрета любых сделок с данной недвижимостью.

 

Вы находитесь на сайте Myresurs.ru - Всё о недвижимости, раздел - оформление недвижимости.



На заметку

Подписаться на новости

Ваш email:

Цитата

Наверх

Армавирская Доска объявлений "Myresurs.ru".©Все права защищены.