Как аккуратный плательщик коммунальных услуг становится должником

Нередко результаты оплаты за коммунальные услуги оказываются в конце года с задолженностью даже у аккуратного плательщика. Потребитель оказывается в недоумении. Разбирательства не всегда помогают. На самом деле всё очень просто.

Вспомним, что предоставляются и оплачиваются коммунальные услуги по Правилам. Такие Правила редактирует и объявляет Правительство постановлениями, последнее из которых на эту тему, мая 2011 года имеет номер 354. Там сказано, что рассчитываться за услуги нужно помесячно, причём, потребитель должен оплачивать каждый прошлый месяц не позже начала следующего. Иначе начисляются пени.

Должен ли исполнитель, поставляющий услуги, своевременно начислять плату, и в каком порядке упомянуто в п. 37 очень невнятно. В результате бухгалтерия исполнителя стремится записать в свои документы начисления пораньше.

В таблице 1 иллюстрации приведены некоторые абстрактные начисления и соответствующие им платежи в году. Для простоты взяты совершенно одинаковые по каждому месяцу величины, но двух видов. Для месяцев 1 – 8 условно начислено по 2000, а для месяцев 9 -12 начислено по 2300. Важен переход от меньшей величины к большей.

В левом столбце таблицы 1 «начислено» большая величина появляется раньше, чем в правом «оплата». Суммы начисленных и оплаченных средств, начиная с 8 месяца, поэтому не совпадают. Начисления (таблица 2) опережают, начиная с 9 месяца оплату. Это показано также на графике.

Сделано так, чтобы потребитель дважды оплатил прибавку (300). Один раз за тот месяц, за какой она была бухгалтером исполнителя вписана в таблицу, второй раз, когда, как обычно, он платил по начислению. Можно не обращать внимания, но в годовой итоговой таблице о разнице между оплаченной и начисленной суммой не забудут. Потом эта разница прибавится к разнице года следующего и будет постепенно расти.

Почему сумма начислений окажется, скорей всего, больше, чем оплаченная сумма, понятно. Рост объёмов потребления услуг и тарифов на них происходит ежегодно и из года в год.

Всё это имеет объяснение и общего характера. В среде экономистов популярен спор о том, являются ли коммунальные услуги товаром. Одно из свойств услуг – одновременность реализации потребления и производства. Если такой признак не присутствует, как в приведённом примере, услуги приобретают качество товара. Для товара действует всеобщий закон стоимости.

Вульгарно закон формулируется так: - «Если есть прибыль, значит, был обман». Обман заключается в том, что бухгалтер исполнителя событие начисления отражает не тогда, когда оно происходит, а месяцем раньше. На самом деле физически подобная ситуация невозможна. Пока не завершился месяц, прирост показаний приборов учёта ресурсов никому не известен – начислять нечего.

Если аккуратного потребителя – плательщика тяготит роль должника, он может влиять на ситуацию через договорные отношения, которые предусмотрены упомянутыми Правилами. При непосредственной связи потребителя с поставщиками ресурсов типа сбытовых компаний сделать это не просто. Зато в тех случаях, когда исполнителями выступают ТСЖ, ЖСК или какие-то другие товарищества, можно требовать на общих собраниях приближения бухгалтерской отчётности к правде жизни.



На заметку

Подписаться на новости

Ваш email:

Цитата

Наверх

Армавирская Доска объявлений "Myresurs.ru".©Все права защищены.